Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Заведующему МБДОУ «Конезаводской детский сад»
Себелевой О. И.
Общественный совет по проведению НОКУОУ
в муниципальных учреждениях Марьяновского МР
РЕКОМЕНДАЦИИ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, в соответствии со статьей 95.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги», Федерального закона от 5 декабря 2017 года № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», Устава Марьяновского муниципального района Омской, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2015 г., регистрационный № 35837), согласно плана-графика, утвержденного Общественным советом по проведению НОКУОУ муниципальными учреждениями образования в МБДОУ «Шараповский детский сад» операторами ООО ИЦ «НОВИ» (договор № 1022 от 4 апреля 2023 года) проведена НОКУОУ с 4 апреля по 15 июня 2022 года.
В связи с полученными результатами Общественный совет рекомендует:
- Руководителю образовательной организации изучить выявленные недостатки в деятельности организации.
По результатам оценки критерия "Открытость и доступность информации об организации":
В ходе сбора, обобщения и анализа информации выявлено несоответствие информации о деятельности образовательной организации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет", ее содержанию и порядку (форме) ее предоставления, установленному постановлением Правительства РФ от 20 октября 2021 г. № 1802, и требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 № 831. Для устранения выявленных недостатков необходимо разместить на официальном сайте организации в сети "Интернет" и привести в соответствие информацию о деятельности организации, в частности:
- о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа
- о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
- о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии)
- о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии
- порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
На официальном сайте образовательной организации отсутствует информация о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг и их функционирование. Необходимо обеспечить функционирование следующей информации о дистанционных способах взаимодействия с получателями услуг:
- технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве оказания услуг образовательной организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)
По результатам оценки критерия "Доступность услуг для инвалидов":
В ходе обследования выявлено, что помещения образовательной организации и прилегающая к ней территория недостаточно оборудованы с учетом доступности для инвалидов. Необходимо обеспечить следующие условия доступности:
- оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами)
- выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов
- адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы
- сменные кресла-коляски
- специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в образовательной организации
В образовательной организации недостаточно условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности необходимо обеспечить в организации следующие условия:
- дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
2. Представить результаты НОКУОУ на заседании ГОУ учреждения.
3. На основании рекомендаций составить план-график по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества и направить в общественный совет до 18 сентября 2023 года для согласования и утверждения Главой Администрации Марьяновского муниципального района Омской области.
Председатель общественного совета по проведению НОКУОУ
в муниципальных учреждениях Марьяновского МР Г.И.Тарас
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.